Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 33 ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С.
C=RU, S=Краснодарский край,
Е БЮДЖЕТНОЕ DN:
STREET="Краснодарский край, Кущевский
Глебовка х, Пролетарская ул, 27",
ОБЩЕОБРАЗОВА р-н,
L=Глебовка, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
№ 33 ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С.,
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА
ОГРН=1022304243367,
СНИЛС=13620041505, ИНН ЮЛ=2340013280,
СРЕДНЯЯ
ИНН=234081180463,
E=gleb332007@yandex.ru, G=Вячеслав
Викторович, SN=Шамян,
ОБЩЕОБРАЗОВА CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЕЛЬНАЯ ШКОЛАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 33 ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С.
Основание: Я являюсь автором этого
№ 33 ИМЕНИ документа
место подписания
Дата: 2024.01.17 17:17:10+03'00'
ЛИТВИНОВА П.С. Местоположение:
Foxit Reader Версия: 10.1.0
Аннотация к рабочей программе по предмету
«Адаптивная физическая культура».
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» для обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) разработана и утверждена на
педсовете МБОУ СОШ №33 им.Литвинова П.С.
в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на основе документов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
21.09.2022г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников";
-Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 1-4 классы (вариант 1); утверждённой педагогическим
советом от 30.08.2023г. протокол №1
- учебного плана образовательного учреждения;
с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
Основная цель изучения данного предмета заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Разнородность состава обучающихся среднего звена по психическим,
двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач
физического воспитания.
Основные задачи, реализуемые в ходе уроков адаптивной
физической культуры: -воспитание интереса к физической культуре и
спорту;
-овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
-коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеучебной деятельности;
-воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие
военно-патриотической подготовке.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
выполнение
физических
упражнений
на
основе
показа
педагогического работника;
выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения,
под словесную инструкцию педагогического работника;
самостоятельное выполнение упражнений;
занятия в тренирующем режиме;
развитие двигательных качеств на программном материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков
в процессе подвижных игр.