МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 33 ИМЕНИ
ЛИТВИНОВА П.С.
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ
ЛИТВИНОВА П.С.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский край,
Кущевский р-н, Глебовка х, Пролетарская ул, 27", L=Глебовка, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ
ЛИТВИНОВА П.С., ОГРН=1022304243367, СНИЛС=13620041505, ИНН
ЮЛ=2340013280, ИНН=234081180463, E=gleb332007@yandex.ru,
G=Вячеслав Викторович, SN=Шамян, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.01.18 12:23:57+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0
Аннотация
к рабочей программе внеурочной деятельности «Мир профессий»,
1-4 классы
Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во
внеурочной деятельности основного общего образования. Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания
и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий»,
авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.
Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста
являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему
миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача:
определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребёнок
осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с
максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с
профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в
день. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир
профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на
начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей
младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности
обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но
поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием
личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно
рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для
профессионального самоопределения в будущем. В современном мире
существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане
человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации
ребенка. В школах формирование представлений о мире труда и профессий
подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то
время как именно школа должна стать решающим звеном процесса
профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние
на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.
Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора младших
школьников по профориентации и создание условий для формирования
личностных качеств.
В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами
человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской
деятельности учащихся. При определении этих сфер основываются на
типологии,
предложенной
доктором
психологических
наук
Е.А.
Климовым.данная типология позволяет все многообразие человеческих
профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от
объекта, на который она направлена: «человек – человек», «человек-техника»,
«человек - художественный образ», «человек – природа».
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и
создание условий для успешной профориентации младших подростков в
будущем.
Задачи:
– расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе
характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о
структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
– расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их
труда в семье и обществе;
– активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения,
связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
– расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,
создание положительной основы для воспитания социально-личностных
чувств;
– воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых
для полноценного развития личности.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению
«Мир профессий» состоит из четырёх модулей:
Первый модуль, 1 год обучения:«Труд в жизни человека» (1 класс),
формирование знаний о труде, понимание значения труда для жизни общества
и каждого человека, 34 часов;
Второй модуль, 2 год обучения:«Профессии наших родителей» (2 класс),
формирование творческого воображения, мышления, интереса к трудовой и
профессиональной деятельности; желания овладеть какой-либо профессией, 34
часов;
Третий модуль, 3 год обучения: «Мир профессий» (3 класс), развитие
интеллектуальных способностей, обогащение представлений о различных
сторонах профессий, 34 часов;
Четвёртый модуль, 4 класс:«Я в мире профессий» (4 класс), формирование у
обучающихся чувства ответственности, способности ориентироваться в
многообразии трудовой деятельности людей, 34 часов.
Данная программа рассчитана на проведение 1 час в неделю,34 ч. в год