Разговор о важном

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 33 ИМЕНИ
ЛИТВИНОВА П.С.
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
край, Кущевский р-н, Глебовка х,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Краснодарский
Пролетарская ул, 27", L=Глебовка, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ
ЛИТВИНОВА П.С., ОГРН=1022304243367,
СРЕДНЯЯ
СНИЛС=13620041505, ИНН ЮЛ=2340013280,
ИНН=234081180463, E=gleb332007@yandex.ru,
Викторович, SN=Шамян,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ G=Вячеслав
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
НАЯ ШКОЛА № 33 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ
ЛИТВИНОВА П.С.
Я являюсь автором этого документа
ИМЕНИ ЛИТВИНОВА Основание:
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.01.18 12:25:42+03'00'
П.С.
Foxit Reader Версия: 10.1.0

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» для 1 – 4 классов
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» разработана в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки
от 18.08.2017 № 09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.364820;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 основной образовательной программы НОО.
«Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с
учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором
оказывается школьник вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому
обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям,
основанным на традиционных ценностях Российской Федерации. Программа направлена
на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность
личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных,
психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена
взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими
особенностями развития личности младших школьников.
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором
живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения
прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не
является простым производным от суммы усвоенных знаний.
Изучаемый материал преподносится с учетом возрастных особенностей младших
школьников, в доступной форме. На первой ступени материал изучается на уровне
понятий, представлений, чувств. В легкой, интересной и занимательной форме,
посредством обращения к литературным источникам и жизненным ситуациям, в ходе
откровенных и задумчивых бесед, решения проблемных ситуаций важно на чувственном,
понятийном уровне.
На следующих ступенях возрастает доля теоретического материала, проводится
работа над базовыми терминами и понятиями (такими, как «право», «обязанности»,
«ответственность», «государство», «гражданин», «личность», «свобода вероисповедания»,
«раса», «социальное положение» и т.п.). Определение и разъяснение этих понятий не
предполагают исчерпывающего и по-научному строгого толкования, они должны
ориентировать на передачу смысла, что на данном этапе вполне достаточно. Обсуждения
и оценка различных ситуаций, взятых из литературы, из жизни (реальной, настоящей или
прошлой, знакомой по урокам окружающего мира, другим источникам) с точки зрения
соблюдения прав человека, поиск ситуаций, связанных с правовой тематикой, в

литературных произведениях и в реальной жизни, обмен мнениями, выполнение
различных творческих заданий позволят подвести детей к осознанию своих прав и
обязанностей, научат делать осознанный выбор в различных сферах жизни.
Важно намеренно акцентировать внимание не только на правах обучающихся, но и на
их обязанностях, показать неразрывность прав и обязанностей, необходимость уважения
прав других.
Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести
уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других
равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения,
основанным на уважении и соблюдении прав других людей.
Максимальное использование визуализированного контента, интерактивных заданий
с применением игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса
создают благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения обучающимися
нравственных норм.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время в России
возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно –
нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и
социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих
детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные
ориентиры. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с
младшими школьниками.
Новизна рабочей программы в том, что она намеренно акцентирует внимания не
только на права обучающихся, но и на их обязанности, неразрывность прав и
обязанностей, необходимость уважения прав других.
Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную
деятельность: участие в социально – значимых акциях, разработка и реализация
социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных
проблем.
Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести
уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других
равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения,
основанным на уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет
основные направления патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.
В соответствии с возрастными особенностями школьников историкообществоведческие знания формируются в виде определенных фактов и понятий,
представлений. Именно представления позволяют приблизить ученика к сложным
явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской
причастности. Попутно факты и представления при их анализе и осмыслении содействуют
формированию сложных структурных элементов общественно-исторических знаний
(понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).
Цель курса:
 формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;



развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Ценностные ориентиры содержания курса.
 Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.
 Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через
сострадание, и милосердие как проявление любви.
 Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через
тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
 Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность
стремления к гармонии, к идеалу.
 Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье,
близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
 Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,
состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии
трудолюбия ребёнка играет учебная деятельность. В процессе её организации
средствами учебного предмета у ребёнка развиваются целеустремлённость,
ответственность, самостоятельность.
 Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и
будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку,
культуре, её жизни и её народу.
 Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России,
но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого
необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных
культур.
Формы организации занятия:
- ролевая игра;
- этическая (познавательная) беседа, дискуссия;
- викторина;
- художественная выставка;
- социальные практики (проектная деятельность);
- работа с интерактивной картой;
- музыкальная, литературная, художественная гостиная;
- дискуссионный клуб.
Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная,
художественная.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 135 часов, из них:
в 1 классе 33 часа, 1 раз в неделю (33 рабочие недели);
во 2 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели);
в 3 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели);
в 4 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».