МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписан:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ
БЮДЖЕТНОЕ
ЛИТВИНОВА П.С.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
край, Кущевский р-н, Глебовка х,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Краснодарский
Пролетарская ул, 27", L=Глебовка, T=Директор,
БЮДЖЕТНОЕ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ
ЛИТВИНОВА П.С., ОГРН=1022304243367,
СРЕДНЯЯ
СНИЛС=13620041505, ИНН ЮЛ=2340013280,
E=gleb332007@yandex.ru, G=Вячеслав
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНН=234081180463,
Викторович, SN=Шамян, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33
НАЯ ШКОЛА № 33
ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С.
Я являюсь автором этого документа
ИМЕНИ ЛИТВИНОВА Основание:
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.01.17 17:47:55+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.0
П.С.
Аннотация к рабочей программе по предмету
«Рисование (изобразительное искусство)»
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Рисование
(изобразительное искусство)» для обучающихся 5 класса с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
разработана и утверждена на педсовете МБОУ СОШ №33им.Литвинова П.С.
в соответствии с
требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основе документов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
21.09.2022г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников";
-Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программамобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 5 класс (вариант 1); утверждённой педагогическим советом от
30.08.2023г. протокол №1
- учебного плана образовательного учреждения;
с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
Основной целью обучения предмета является всестороннее развитие
личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и
обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании
элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных
умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке,
аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины,
конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также
адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения
пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
-воспитание интереса к изобразительному искусству;
-раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира, художественного вкуса;
-формирование элементарных знаний о видах и жанрах
изобразительного искусства искусствах;
-расширение художественно-эстетического кругозора;
-развитие эмоционального восприятия произведений искусства,
умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
-формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
-обучение изобразительным техникам и приемам с использованием
различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе
экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;
-обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию,
аппликации, лепке);
-обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения
орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
-формирование умения создавать простейшие художественные образы
с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
-развитие умения выполнять тематические и декоративные
композиции;
-воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно
работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения
результата общей изобразительной деятельности ("коллективное рисование",
"коллективная аппликация").
Коррекция недостатков психического и физического развития
обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в
следующем:
-коррекции познавательной деятельности обучающихся путем
систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у
них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов,
их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте
существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
-развитии аналитических способностей, умений
сравнивать,
обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать
художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию,
лепку предмета; контролировать свои действия;
-коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной
координации
путем
использования
вариативных и многократно
повторяющихся действий с применением разнообразных технических
приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;
-развитии зрительной памяти, внимания,
наблюдательности,
образного мышления, представления и воображения.