РоссийскаяФедерация,Краснодарскийкрай,
Кущёвский район, х.Глебовка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №33 им.Литвинова П.С.
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33
ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С.
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
Краснодарский край, Кущевский р-н, Глебовка х,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛПролетарская
ул, 27", L=Глебовка, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33
ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С., ОГРН=1022304243367,
СРЕДНЯЯ
СНИЛС=13620041505, ИНН ЮЛ=2340013280,
ИНН=234081180463, E=gleb332007@yandex.ru,
Викторович, SN=Шамян,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛG=Вячеслав
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЬНАЯ ШКОЛА № 33 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33
ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С.
Я являюсь автором этого документа
ИМЕНИ ЛИТВИНОВА Основание:
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.01.18 12:08:59+03'00'
П.С.
Foxit Reader Версия: 10.1.0
Утверждено
Решение педсовета протокол № 1
от «31» августа 2023 года
Председатель педсовета
Шамян В.В.
Рабочая программа
По
адаптивной физической культуре
Класс: 5-9
Учителя: Гутаренко Ольга Григорьевна
Количество часов: 68 (2 часа в неделю), на каждом году обучения
Программа разработана на основе
адаптированной основной
общеобразовательной программы для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ СОШ
№33 им.Литвинова П.С. 5-9 класс, утверждённой педагогическим советом от
31.08.2023г. протокол №1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета «Адаптивная физическая
культура».
3. Место учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в учебном
плане школы.
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Требования к результатам освоения АООП (БУД).
5. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов
освоения программы «Адаптивная физическая культура»
6. Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
материально-технического обеспечения образовательной деятельности
7. Тематическое планирование
8. Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
2
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) разработана и утверждена на
педсовете МБОУ СОШ №33 им.Литвинова П.С. в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на основе документов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
21.09.2022г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников";
-Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 5-9 классы (вариант 1); утверждённой педагогическим
советом от 30.08.2023г. протокол №1
- учебного плана образовательного учреждения;
с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
3
Основная цель изучения данного предмета заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Разнородность состава обучающихся среднего звена по психическим,
двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач
физического воспитания.
Основные задачи, реализуемые в ходе уроков адаптивной
физической культуры: -воспитание интереса к физической культуре и
спорту;
-овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
-коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеучебной деятельности;
-воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие
военно-патриотической подготовке.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
выполнение
физических
упражнений
на
основе
показа
педагогического работника;
выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения,
под словесную инструкцию педагогического работника;
самостоятельное выполнение упражнений;
занятия в тренирующем режиме;
развитие двигательных качеств на программном материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков
в процессе подвижных игр.
2. Общая характеристика учебного предмета
Адаптивная физическая культура в специальном (коррекционном)
образовательном учреждении является составной частью образовательного
процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционноразвивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание
рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с
умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает
одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к
самостоятельной
жизни,
производительному
труду,
воспитывает
4
положительные качества личности, способствует социальной интеграции
школьников в общество.
3. Место учебного предмета в учебном плане школы
Согласно
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №
1026, учебный предмет «Адаптивная физическая культура» (5-9 классы)
входит в предметную область «Физическая культура» и реализуются в 5-9
классах.
Основной формой работы по физической культуре является урок.
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) расчитана на преподавание адаптивной физической культуры в 5 9 классах по 2 часа в неделю. На реализацию программы по адаптивной
физической культуре во 5-9 классах отводится по 68 часов в год.
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Требования к результатам освоения АООП (БУД)
Освоение обучающимися программы по предмету «Адаптивная
физическая культура», созданной на основе ФГОС, предполагает достижение
ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты:
-осознание себя как ученика, заинтересованного в занятиях
физической культурой и спортом;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-проявление
положительного
отношения
к
окружающей
действительности, готовности к организации взаимодействия на основе представлений об этических нормах и правилах поведения;
- положительное отношение к окружающей действительности,
готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве
его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
-проявление бережного отношения к спортивному инвентарю и
оборудованию;
- соблюдение техники безопасности и правил поведения на занятиях.
Минимальный уровень достижения предметных результатов на
конец обучения в средних классах:
5
знания о физической культуре как системе разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки, видов стилизованной ходьбы под
музыку, комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в
постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении,
положений тела и его частей (в положении стоя), комплексов упражнений для
укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие
и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством педагогического работника);
выбор (под руководством педагогического работника) спортивной
одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека
(ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития
(длина и масса тела) (под руководством педагогического работника);
выполнение технических действий из базовых видов спорта,
применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа
усвоенных (под руководством педагогического работника);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
представления об особенностях физической культуры разных народов,
связи физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных
заданий;
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке
физической культуры.
Достаточный уровень достижения предметных результатов на
конец обучения в средних классах:
представление о состоянии и организации физической культуры и
спорта в России, в том числе об Олимпийском, Паралимпийском движениях,
Специальных олимпийских играх;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без
предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении,
положений тела и его частей стоя, сидя, лежа, комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
6
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов;
знание температурных норм для занятий;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня,
организация отдыха и досуга с использованием средств физической
культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического
развития (длина и масса тела);
подача строевых команд, ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих упражнений (под руководством педагогического
работника);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на
доступном техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их
объективного судейства, взаимодействие со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при
выполнении заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий,
анализ и нахождение ошибок (с помощью педагогического работника),
ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении
физических упражнений;
пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на
стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и
проведении подвижных и спортивных игр.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия:
-осознание себя как ученика, заинтересованного в занятиях
физкультурой и спортом;
-проявление
положительного
отношения
к
окружающей
действительности, готовности к организации взаимодействия на основе представлений об этических нормах и правилах поведения;
-проявление бережного отношения к спортивному инвентарю и
оборудованию;
- соблюдение техники безопасности и правил поведения на занятиях.
Регулятивные учебные действия:
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
7
-организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований
ее безопасности;
-технически правильно выполнять двигательные действия;
-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку
и отдых в процессе ее выполнения;
-учиться работать по определенному алгоритму.
Познавательные учебные действия:
- иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
- знание основных правил поведения на занятиях по коррекции и
развитию двигательной активности, их осознанное применение;
-выполнение упражнений и заданий
по словесной инструкции
учителя;
-осмысление
техники
выполнения
разучиваемых
движений
и упражнений;
-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения
игровой ситуации;
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные учебные действия:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
— определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-взаимодействие со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и
эстафетах под руководством учителя;
-разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы,
поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация;
-управление своим поведением и поведением партнёра — контроль,
коррекция, оценка действий;
-формирование навыка позитивного коммуникативного общения.
5. Система оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения программы «Адаптивная физическая культура»
При оценивании успеваемости по физической культуре учитываются
индивидуальные возможности обучающихся, согласно заключению врача:
уровень физического и психического развития, двигательные возможности.
Главными требованиями при оценивании умений и навыков является
выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого
результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
8
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом
качество выполнения;
- как относится к урокам; - каков его внешний вид;
- соблюдает ли дисциплину.
Последние два требования не влияют на итоговую оценку, но учитель
должен напоминать об этом обучающимся.
Критерии оценки в 5-9 классах:
Оценка «5» ставится, если учебный материал урока обучающийся
усваивает и выполняет физические упражнения с незначительной
организующей помощью учителя; темп деятельности сохраняется до конца
урока на среднем уровне.
Оценка «4» ставится, если учебный материал урока обучающийся
усваивает частично, с помощью учителя, выполняет физические упражнения
с незначительными ошибками и искажениями, но при этом наблюдается
стремление к самостоятельности; темп деятельности средний, но к концу
урока снижается;
Оценка «3» ставится, если учебный материал урока обучающийся
усваивает избирательно и частично, выполняет физические упражнения
механически и только с помощью учителя, темп деятельности на низком
уровне.
Оценка «2» не ставится. Однако, если упражнение не выполнено, и
причиной невыполнения является наличие грубых ошибок, с обучающимся
дополнительно проводится индивидуальная работа.
6. Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая
культура».
Содержание АООП обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» отражено в семи разделах: «Теоретические сведения»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки»,
«Подвижные игры», «Спортивные игры», «Настольный теннис», «Хоккей на
полу». Разделы «Лыжная и конькобежная подготовка» включает
теоретические сведения и материал для самостоятельной практической
подготовки обучающихся.
Темы из раздела «Теоретические сведения»
распределены по всем остальным разделам учебного предмета «Адаптивная
физическая культура», соответственно конкретной области изучения
учебного материала.
В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела:
"Теоретические сведения" и "Практический материал". Кроме этого, с учетом
возраста и психофизических возможностей обучающихся им также
предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области
физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
9
В разделе "Гимнастика" (подраздел "Практический материал") кроме
построений и перестроений представлены два основных вида физических
упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по
сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при
этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с
предметами добавляется опорный прыжок, упражнения со скакалками,
гантелями и штангой, на преодоление сопротивления, упражнения для
корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел "Легкая атлетика" включены традиционные виды: ходьба,
бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств
обучающихся (силы, ловкости, быстроты).
Освоение раздела "Лыжная и конькобежная подготовка" направлено
на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками,
которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают
разделы "Подвижные игры" и "Спортивные игры", которые не только
способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них
необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного
взаимодействия. Начиная с 5-го класса обучающиеся знакомятся с
доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным
теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как
дополнительный материал).
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение
физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при
выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы
самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания образовательной
организации.
Гимнастика.
Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по
ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение
утренней гимнастики.
Практический материал: построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие
упражнения): упражнения на дыхание, для развития мышц кистей рук и
пальцев; мышц шеи, расслабления мышц, укрепления голеностопных
суставов и стоп, укрепления мышц туловища, рук и ног, для формирования и
укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими
обручами; малыми мячами, большим мячом, набивными мячами; со
скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание, упражнения на
равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно10
временной дифференцировки и точности движений; упражнения на
преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика.
Теоретические сведения.
Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к
предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину.
Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечносухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности
при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам,
метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических
эстафетах.
Практический материал:
а) ходьба: ходьба в разном темпе, с изменением направления;
ускорением и замедлением, преодолением препятствий;
б) бег: медленный бег с равномерной скоростью, бег с варьированием
скорости, скоростной бег; эстафетный бег, бег с преодолением препятствий,
бег на короткие, средние и длинные дистанции, кроссовый бег по
слабопересеченной местности;
в) прыжки: отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий; прыжки
в длину (способами "оттолкнув ноги", "перешагивание"); прыжки в высоту
способом "перекат";
г) метание: метание малого мяча на дальность, метание мяча в
вертикальную цель, метание в движущую цель.
Лыжная и конькобежная подготовки.
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия
на лыжах как средство закаливания организма.
Санитарно-гигиеничекие требования к занятиям на лыжах. Виды
лыжногоспорта, сведения о технике лыжных ходов. Стойка лыжника. Виды
лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный;
одновременный одношажный). Разные виды подъемов и спусков. Повороты.
Конькобежная подготовка
Теоретические сведения. Занятия на коньках как средство закаливания
организма. Стойка конькобежца. Бег по прямой. Бег по прямой и на
поворотах. Вход в поворот.
Подвижные игры.
Практический материал.
Коррекционные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений; игры с: бегом,
прыжками; лазанием, метанием и ловлей мяча, построениями и
перестроениями, бросанием, ловлей, метанием.
Спортивные игры.
11
Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол,
правила поведения обучающихся при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся.
Практический материал.
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед,
назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении
шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на
месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с
места.
Прямая подача.
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол,
простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.
Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в
волейбол.
Практический материал
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя
руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в
прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у
сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения
вперед, вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис.
Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований.
Тактика парных игр.
Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа,
прямые с вращением мяча. Одиночные игры.
Хоккей на полу.
Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу.
Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста
влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы.
Учебные игры с учетом ранее изученных правил
7. Тематическое планирование
Темы из раздела «Теоретические сведения» распределены по всем
остальным разделам учебного предмета «Адаптивная физическая культура»,
соответственно конкретной области изучения учебного материала.
Разделы программы
Количество часов
5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл.
Теоретические сведения
Легкая атлетика
28
28
28
28
30
Гимнастика
20
20
20
20
15
Подвижные и спортивные игры
14
14
14
14
17
12
Лыжная и конькобежная подготовки
Настольный теннис
Хоккей на полу
Итого
2
2
2
68
2
2
2
68
2
2
2
68
2
2
2
68
2
2
2
68
8. Описание материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
8.1. Спортивное оборудование.
1. Козел гимнастический
2. Мостик гимнастический
3. Стойки баскетбольные, щит баскетбольный
4. Стенка гимнастическая шведская
5. Скамейка гимнастическая
6. Стенка шведская с турниками
7. Стенка гимнастическая для лазания
8. Конь гимнастический
9. Лавка гимнастическая
10. Стойка для прыжков в высоту
8.2. Спортивный инвентарь.
1. Мат гимнастический
2. Гранаты
3. Канат
4. Мяч баскетбольный
5. Мяч волейбольный
6. Мяч футбольный
7. Обруч
8. Скакалка
9. Сетка волейбольная
10. Секундомер
11. Лыжи
12. Коньки
13. Ракетки теннисные
14. Клюшки с мячом
8.3. Литература.
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы
VIII вида, 5=9 класс, авторы программы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М.
Мозговой под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2013г.
2. Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе.
Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П.
Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП. 2003.
3. Андрющенко Н. В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия.
— СПб.: Речь, 2010.
13
4. Баряева Л.Б. Программа образования обучающихся с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью. Спб ЦДК. 2011.
5. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д.
Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью. — СПб.: КАРО, 2007.
6. Горская и. Ю. Координационные способности школьников с
нарушением интеллекта. Учебное пособие / И. Ю. Горская, Т. В.
Синельникова.- Омск, Сиб ГАФК, 1999
7. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы.СПб.: Наука-Питер,2005
8. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании:
Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ А. А. Дмитриев.М.: Академия, 2002
9. Евсеев С.ТТ., Шапкова Л. В.Адаптивная физическая культура. — М.:
Советский спорт, 2000.
10. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 1. —
С. 49-53.
11. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с
нарушениями развития/ Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.:
Советский спорт, 2002
12. Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская,
худ. А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007.
13. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.:
ВЛАДОС, 2010.
14. Основные направления и содержание обучения детей и подростком
с особыми образовательными потребностями в ЛПЦ г. Пскова / Под ред. С. В.
Андреевой. — Псков, 2000.
15. Основные направления и содержание обучения детей и подростком
с особыми образовательными потребностями в ЛПЦ г. Пскова / Под ред. С. В.
Андреевой. — Псков, 2000.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания школьного
методического объединения
учителей – предметников
МБОУ СОШ №33 им.Литвинова П.С.
от «
»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Чаплина Н.Е.
«
»
2023г
2023г № 1
Коновалова Ю.Е.
Подпись руководителя МО
14
15
16