РоссийскаяФедерация,Краснодарскийкрай, Кущёвский
район, х.Глебовка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №33 им.Литвинова П.С.
Утверждено
Решение педсовета протокол№1
от «31» августа 2023 года
Председатель педсовета
Шамян В.В.
Рабочая программа
ПоГеографии
Класс6-9
Учитель Гутаренко Ольга Григорьевна
Количество часов: 6классвсего68часов;внеделю2часа
7классвсего68 часов;внеделю2часа
8классвсего68часов;внеделю2часа
9классвсего68часов;внеделю2часа
Программа
разработана
на
основе
адаптированной
основной
общеобразовательной программы для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ СОШ
№33 им.Литвинова П.С. 6-9 класс, утверждённой педагогическим советом от
31.08.2023г. протокол №1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительнаязаписка
2. Общаяхарактеристикаучебногопредмета«География»
3. Местоучебногопредмета«География»вучебномпланешколы
4.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«География».Требования крезультатамосвоения АООП(БУД)
5. Система оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения программы
6. Содержаниеучебногопредмета«География»
7. Тематическоепланирование
8. Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
1. Пояснительнаязаписка
Рабочая программа по учебному предмету «География» для
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) разработана и утверждена на педсовете МБОУ
СОШ №33 им.Литвинова П.С. в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе
документов:
– Федеральногозакона"Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
– Приказа МинобрнаукиРоссииот19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
– Приказа Министерства просвещения Российской Федерацииот
21.09.2022г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников";
– Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
– ПостановлениеглавногогосударственногосанитарноговрачаРФот
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН1.2.3685-21«Гигиеническиенормативыитребованиякобеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
– Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программамобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
– Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 6-9 классы (вариант 1); утверждённой педагогическимсоветом
от 30.08.2023г. протокол №1
– учебногопланаобразовательногоучреждения;
с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Рабочаяпрограммаопределяетцельизадачиучебногопредмета
«География».
Цель обучения - сформировать у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать
географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения,
оценки
разнообразных
природных,
социально-экономических
и
экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей
среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Задачиобучения:
формированиепредставленийо географиии еероли в понимании
природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах
России, разных материков и отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических
знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов,
адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мербезопасности
вслучаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
овладение
основами
катастрофической
грамотности
и
использованиеэлементарных практических умений и приемов использования
географической карты для получения географической информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами,
процессами иявлениями географической среды, их изменениями в результате
природных и антропогенных воздействий.
2. Общаяхарактеристикаучебногопредмета«География»
География как учебный предмет в специальной (коррекционной)
школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со
сниженной мотивацией к познанию.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей
обучающихся с нарушением интеллектуального развития. Географический
материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями
для развития и коррекции познавательной деятельности детей снарушениями
интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать
изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные
зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и
географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение
обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии
расширяет лексический запас обучающихся со сниженным интеллектом,
помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Изучение географии направлено на развитие и формирование у
школьников географической культуры - составной части общей культуры
человека.
3. Место учебного предмета «География» в учебном плане школы
Учебныйпредмет«География»входитвобязательнуюпредметнуюобласть
«Естествознание» учебного плана государственного казенного
общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной
(коррекционной) школы-интерната ст-цы Шкуринской и реализуется в
урочнойдеятельностивсоответствииссанитарно-эпидемиологическими
правиламиинормами.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «География» рассчитана на 34 учебные недели и составляет:
в6классе68часоввгод(2часавнеделю);
в7классе68часоввгод(2часавнеделю);
в8классе68часоввгод(2часавнеделю);
в9
классе68часоввгод(2 часав неделю).
4. Планируемыерезультатыизученияучебногопредмета
«География».ТребованиякрезультатамосвоенияАООП(БУД)
Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает
достижение двух видов результатов: предметных и личностных.
Личностные результаты освоения программы по географии
включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
−испытыватьчувствогордостизасвоюстрану;
− гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
− уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
−активновключатьсявобщеполезнуюсоциальнуюдеятельность;
− бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и страны.
Предметные результаты освоения программывключают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной
области, готовность их применения.
6 класс.«Начальныйкурсфизическойгеографии»
Минимальный уровень:
− определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу,компасу
и местным признакам природы с помощью учителя;
− понимать условные знаки карты, показывать с помощью учителя
географические объекты;
− узнавать и называть географические объекты (формы поверхности
земли: равнины, холмы, овраги; водоемы), типичных представителей
животного и растительного мира на макетах, рисунках и фотографиях;
− называть, описывать существенные признаки географических
объектов и явлений;
− составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и
картины, опорные слова и выражения;
− использовать географические знания в повседневной жизни для
объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
−знатьосновныеправилабезопасногоповедениявприроде;
Достаточныйуровень:
− применять элементарные практические умения и приемы работы с
географической картой для получения географической информации;
−определятьнаправлениянакарте;
− вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями
географической среды;
− сравнивать географические объекты и явления по заданным
критериям;
−составлятьописанияизучаемыхобъектовсопоройнакартуи картины,
опорные слова и выражения;
− определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу,
компасу и местным признакам природы;
−выявлятьнаместностиособенностирельефа,водоемов;
− делать схематические зарисовки изучаемых форм земной
поверхности;
− читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по
атласам-приложениям к учебнику;
−составлятьописанияизучаемыхобъектовсопоройнакартуи картины;
−показыватьнакартеобъекты,указанныевпрограмме,обозначатьих при
помощи учителя на контурной карте.
7 класс.«ГеографияРоссии»
Минимальный уровень:
− иметь представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России;
−пониматьгеографическуюкарту:декодироватьусловныезнаки
карты;
−показыватьнакарте(спомощьювспомогательныхсредств–
генерализация линий рек, пунсоны, таблички с названиями) географические
объекты, указанные в программе;
−определятьнаправлениянакартесопоройнавспомогательныесредства;
−показыватьграницыРоссиинафизическойкартеРФ;
−показыватьнакартеприродныезоныназыватьприродныезоныс опорой
на карту;
− принимать участие в мероприятиях по охране окружающей
среды;правильно вести себя в природе;
−делатьнесложныемакетыизучаемыхприродныхзон(сгруппой обучающихся) под руководством учителя;
− выделять, описывать существенные признаки географических
объектов и явлений с помощью учителя;
− использовать географические знаний в повседневной жизни для
объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф.
Достаточныйуровень:
− показывать границы России на глобусе, карте полушарий,
физической карте и карте природных зон России, давать элементарное
описание природы по зонам, пользуясь картинами, картами и планом;
− показывать по картам (физической и природных зон России)
географичес-кие объекты, указанные в программе;
− устанавливать простейшие взаимосвязи между климатом,
растительным и животным миром, природными условиями и занятиями
населения;
− выделять, описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений с помощью учителя;
− сравнивать географические объекты, факты, явления, события по
заданным
критериям;
− вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической
среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных
воздействий;
− находить в различных источниках, указанных учителем, учебную
информацию;
− называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и
исторические памятники своей области.
8 класс.«Географияматериковиокеанов»
Минимальный уровень:
−называтьокеаныземногошара,ихзначение;
−показыватьнагеографическойкартеокеаныземногошара;
−знатьназванияматериковземногошара;
−показыватьнагеографическойкартематерикиземногошара
−знать,накакомматерикерасположенаРоссия
Достаточныйуровень:
− давать краткую характеристику географического положенияокеанов
и их хозяйственное значение; географического положения,очертания берегов
и природных условий и населения материков;
−находитьнакартеизученныегеографическиеобъекты
− определять на карте полушарий географическое положение и
очертания берегов каждого материка;
− давать элементарное описание природных условий всех материков,
опираясь на карту и картины;
− находить в периодической печати сведения об изученных
государствах.
9 класс.«ГосударстваЕвразии»
Минимальныйуровень:
− представление об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России,
разных материков и отдельных стран;
− владение приемами элементарного чтения географической карты:
декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте;
определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать
географический объект по карте;
− выделение, описание и объяснение существенных признаков
географичес-ких объектов и явлений;
− сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по
задан-ным критериям;
− использование географических знаний в повседневной жизни для
объясне-ния явлений и процессов, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф.
Достаточныйуровень:
− применение элементарных практических умений и приемов работыс
географической картой для получения географической информации;
− ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями
географической среды, оценка их изменения в результате природных и
антропогенных воздействий;
−нахождениевразличныхисточникахианализгеографической
информации;
− применение приборов и инструментов для определения
количественных и качественных характеристик компонентов природы;
−называниеипоказнаиллюстрацияхизученныхкультурныхи
исторических памятников своего родного края.
Базовыеучебныедействия(БУД): Регулятивные
БУД:
− принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
− осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач,
− осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладатьготовностьюкосуществлениюсамоконтролявпроцессе
деятельности;
− адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
ПознавательныеБУД:
− дифференцированно восприниматьокружающий мир,еговременнопространственную организацию;
−использоватьусвоенныелогическиеоперации(сравнение,анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
− использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
КоммуникативныеБУД:
− вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
−слушатьсобеседника,вступатьвдиалогиподдерживатьего;
− использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач, использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Системаоценкидостиженияобучающимисяпланируемых
результатовосвоения программы
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0баллов–нетфиксируемойдинамики;
1балл–минимальная динамика;
2балла–удовлетворительнаядинамика;
3 балла – значительная динамика.
Критерииоценкипредметныхрезультатов
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− ориентируется на карте, находит и показывает географические
объекты самостоятельно;
− понимает смысл вопроса и отвечает на вопросы полными
распространен-ными предложениями;
− соблюдается связность слов в предложении, приводит примеры,
подтверждающие высказанное суждение;
−классифицируетобъектынагруппыпосущественнымпризнакам;
− дает последовательное описание объекта, раскрывающее его
существенные признаки и свойства; − правильно устанавливает причинноследственные связи.
Оценка«4»ставится,еслиобучающийся:
− ориентируется на карте, но имеются неточности при нахождении и
показе объекта;
−даетполныеответынавопросы,нонарушенасвязностьсловв построении
предложений;
−не полновыделяет существенные признаки объекта, нарушена последовательность в описании объекта, явления.
Оценка«3»ставится,еслиобучающийся:
− испытывает затруднения в правильном показе изученных объектов
на карте;
−даетнеточныйилинеполныйответнапоставленныйвопрос,
− материал излагает недостаточно полно и последовательно,
нуждается в помощи учителя;
−испытываеттрудностиприклассификацииобъектовнагруппы;
− самостоятельно не может обобщить полученные знания и
установить причинно-следственные связи.
Оценка«2» -не ставится.
6. Содержаниеучебногопредмета«География»
Начальный курс физической географии
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь,гроза.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентированиенаместности.Горизонт,линии,стороныгоризонта.
Компасиправилапользованияим.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы.
Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их
образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера,
водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование.
Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и
полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и
географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической
карты. Физическая карта России.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты.
Земля – планета. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная
ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на
глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение
Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды.
Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и
карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и
полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте.
Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и
полуострова России.
ФормыповерхностиРоссии.ГорыРоссии.РекииозераРоссии.
ГеографияРоссии
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое
положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.
Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и
полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального
использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы
России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения
России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской
частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в
горах.
Географияматериковиокеанов
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский
океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка,Австралия,Антарктида,СевернаяАмерика,ЮжнаяАмерика,
Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и
государства.
ГосударстваЕвразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа,
Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия.
Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия.
Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы.
Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки,
пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и
животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные
обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности.
Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурноисторические и культурные памятники нашего края.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
7. Тематическоепланирование
Начальный курс физической географии. 6 класс
Разделыпрограммы
Раб. пр-ма,
кол-во часов
4
5
4
10
9
15
20
1
68
Введение
Ориентированиенаместности
ФормыповерхностиЗемли
ВоданаЗемле
Планикарта
Земнойшар
КартаРоссии
Повторениеначальногокурсафизическойгеографии
Итого
ГеографияРоссии.7класс
№
Раб. пр-ма,
Разделыпрограммы
п/п
кол-вочасов
1.
Особенности природы и хозяйства России (общая 11
характеристика)
ПриродныезоныРоссии
Зонаарктическихпустынь
Зонатундры
Леснаязона
Степи
Полупустыниипустыни
Зона субтропиков
Высотнаяпоясностьвгорах
Итого
Географияматериковиокеанов.8класс
№ Разделыпрограммы
п/п
1.
Введение
2.
Мировойокеан
3.
Материкиичастисвета
Африка
Австралия
Антарктида
Америка
Открытие Америки
СевернаяАмерика
ЮжнаяАмерика
Евразия
Итого:
ГосударстваЕвразии9класс
№ Разделыпрограммы
п/п
1.
ПолитическаякартаЕвразии
2.
Европа
ЗападнаяЕвропа
Южная Европа
СевернаяЕвропа.
ВосточнаяЕвропа
3.
Азия
ЦентральнаяАзия
Юго-ЗападнаяАзия
ЮжнаяАзия
ВосточнаяАзия
Юго-ВосточнаяАзия
4.
Россия
5.
Свой край
Итого:
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
2
5
9
17
8
6
3
7
68
Раб. пр-ма,
кол-во часов
1
5
62
13
8
6
21
1
8
12
14
68
Раб. пр-ма,
кол-во часов
1
24
6
4
3
11
23
5
7
2
6
3
6
14
68
8. Описаниематериально-техническогообеспечения
образовательной деятельности
Учебно-методическаялитература:
1. География. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./ Т.М.
Лифанова, Е.Н. Соломина – Москва: «Просвещение», 2018 г. (ФГОС)
2. Рабочая тетрадь. География. 6 класс: учеб. пособ. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы:/ Т.М. Лифанова – Москва: «Просвещение», 2022 г.
3. География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./ Т.М.
Лифанова, Е.Н. Соломина – Москва: «Просвещение», 2019 г. (ФГОС)
4. Рабочая тетрадь. География. 7 класс: учеб. пособ. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы:/ Т.М. Лифанова – Москва: «Просвещение», 2022 г.
5. География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./ Т.М.
Лифанова, Е.Н. Соломина – Москва: «Просвещение», 2019 г. (ФГОС)
6. Рабочая тетрадь. География. 8 класс: учеб. пособ. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы:/ Т.М. Лифанова – Москва: «Просвещение», 2019 г.
7. География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./Т.М.
Лифанова, Е.Н. Соломина.– Москва: «Просвещение», 2020 г. (ФГОС)
8. Рабочая тетрадь. География. 9 класс: учеб. пособ. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы:/ Т.М. Лифанова – Москва: «Просвещение», 2019 г.
9. География. Методические рекомендации. 6–9 классы : учеб.
пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная. —М. :
Просвещение, 2020 г.
Материально-техническоеобеспечение:
1. Географическиекарты
2. Таблицы
3. Глобусы
4.
Коллекции
полезных
ископаемых
5.
Гербарии
Техническиеиэлектронныесредстваобучения:
1. Магнитнаякласснаядоска
2. Автоматизированное рабочее место учителя с программным
обеспечением
3. Мультимедиапроектор,экран
4. Презентациипотемам
5. Аудио-и видеоматериалы.
Интернет-ресурсы:
1. Педагогическаябиблиотекаwww.pedlib.ru
2.
http://www.ed.gov.ru;
http://www.edu.ru
–Министерство
образования РФ.
3. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного
образовательного портала.
4. http://mega.km.ru–МегаэнциклопедияКириллаиМефодия.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протоколзаседанияшкольного
методическогообъединенияучителей
естественно-гуманитарногоцикла
МБОУ СОШ №33
им.Литвинова П.С.
от«
» ___________ 2023г.№1
Коновалова Ю.Е.
заместительдиректорапоУВР
Чаплина Н.Е.
«
»
2023 г.
ПодписьруководителяМО