Математика

РоссийскаяФедерация,Краснодарскийкрай, Кущёвский
район, х.Глебовка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №33 им.Литвинова П.С.

Утверждено
Решениепедсоветапротокол№1 от
«31» августа 2023 года
Председательпедсовета
Шамян В.В.

Рабочая программа
ПоМатематике
Класс5-9
Учитель Перкова Наталья Александровна
Количествочасов:5классвсего170часов;внеделю5часов
6 классвсего136часов;внеделю4часа
7 классвсего102часа;внеделю3часа
8 классвсего102часа;внеделю3часа
9 классвсего102часа;внеделю3часа
Программа
разработана
на
основе
адаптированной
основной
общеобразовательной программы для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ СОШ
№33 им.Литвинова П.С. 5-9 класс, утверждённой педагогическим советом
от31.08.2023г. протокол №1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительнаязаписка
2. Общаяхарактеристикаучебногопредмета«Математика»
3. Местоучебногопредмета«Математика»вучебномпланешколы
4.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Математика».ТребованиякрезультатамосвоенияАООП(БУД)
5. Система оценки достижения обучающимися планируемых
результатовосвоения программы
6. Содержаниеучебногопредмета«Математика»
7. Тематическоепланирование
8. Описание материально- технического обеспечения образовательной
деятельности

1. Пояснительнаязаписка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) разработана и утверждена на педсовете МБОУ
СОШ №33 им.Литвинова П.С. в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) наоснове
документов:
– Федеральногозакона"Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
– Приказа МинобрнаукиРоссииот19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
– Приказа Министерства просвещения Российской Федерацииот
21.09.2022г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников";
– Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
– ПостановлениеглавногогосударственногосанитарноговрачаРФот
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
– Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программамобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
– Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 5-9 классы (вариант1); утверждённой педагогическимсоветом
от 30.08.2023г. протокол №1
– учебногопланаобразовательногоучреждения;
с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Рабочаяпрограммаопределяетцельизадачиучебногопредмета
«Математика».
Цельобучения-максимальноеобщееразвитиеобучающихся,коррек-

ция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с
учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных
этапах обучения.
Задачиобучения:
− формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности,используемых в повседневной жизни;
− коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;
−воспитаниеположительныхкачествисвойствличности.
2. Общаяхарактеристикаучебногопредмета«Математика»
Обучение математики носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит
использованию математических знаний в различных ситуациях.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что
позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического
изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным
учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных
компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к
обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимание и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа,
работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
− словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по
учебнику или другим печатным материалам);
− наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их
изображений);
− предметно - практические (измерение, вычерчиваниегеометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
− частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада,
практические работы);
−исследовательские(проблемноеизложение);
−системаспециальныхкоррекционно–развивающихметодов;
−методыубеждения(словесноеразъяснение,убеждение,требование);
− методы организации деятельности (приучение, упражнение,
показ,подражание, поручение);

− методы стимулирования поведения (похвала, поощрение,
взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинацииуказанных
методов.Комплексноеихиспользованиепозволяетбо
лее полно решать задачи каждого урока.
3. Местоучебногопредмета«Математика»вучебномплане
школы
Учебный предмет «Математика» входит в обязательную предметную
область «Математика» учебного плана государственного казенного
общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной
(коррекционной) школы-интерната ст-цы Шкуринской и реализуется в
урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Математика» рассчитана на 34 учебные недели и составляет:
в5классе170часоввгод(5часоввнеделю); в 6
классе 136 часов в год (4 часа в неделю); в 7
классе 102 часа в год (3 часа в неделю);
в8классе102часавгод(3часавнеделю); в9
классе102 часавгод (3 часав неделю).
4. Планируемыерезультатыизученияучебногопредмета
«Математика».ТребованиякрезультатамосвоенияАООП(БУД)
Личностные результаты освоения программы по математике
включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
−испытыватьчувствогордостизасвоюстрану;
− гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
− уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
−активновключатьсявобщеполезнуюсоциальнуюдеятельность;
− бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и страны.
Предметные результатыосвоения программывключают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной
области, готовность их применения.
5 класс
Минимальныйуровень:
− знать числовой ряд 1—1 000 в прямом порядке (с помощьюучителя);
−уметьчитать,записыватьподдиктовкучиславпределах1000(втом числе
с использованием калькулятора);

− уметь вести счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных
единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью
чисел;
− уметь определять разряды в записи трёхзначного числа, называть их
(сотни, десятки, единицы);
− уметь сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглые
сотни в пределах 1 000 (с помощью учителя);
− знать единицы измерения мер (длины, массы, времени), их
соотношений (с помощью учителя);
− знать денежные купюры в пределах 1 000 р.; осуществлять размен,
замены нескольких купюр одной;
− знать римские цифры I – XII, уметь читать и записывать числа (с
опорой на образец);
− уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с
однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе
приёмов устных и письменных вычислений;
− уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с
двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе
приёмов письменных вычислений;
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приёмами письменных
вычислений;
− уметь выполнять умножение чисел на 10, 100; деление на 10, 100 без
остатка;
− уметьвыполнять умножение и деление чисел в пределах1 000 наоднозначное число приёмами письменных вычислений (с помощью учителя), с
использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе;
−знатьобыкновенныедроби,уметьихпрочитатьизаписывать;
− уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше)…?» (с помощью учителя);
− уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «Во
сколько раз больше (меньше…?)» (с помощью учителя);
− уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного
слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (с помощью учителя);
−уметьрешатьсоставныезадачив2действия(спомощьюучителя);
−уметьразличатьвидытреугольниковвзависимостиотвеличины
углов;
− уметь выполнять построение треугольника по трём заданным
сторонамспомощьюлинейки;
−знатьрадиусидиаметрокружностикруга.
Достаточныйуровень:
−знатьчисловойрядвпределах1–1000впрямомиобратном порядке;
−знатьместокаждогочиславчисловомрядувпределах1000;

−уметьчитать,записыватьподдиктовкучиславпределах1000(втом числе
с использование калькулятора);
−знатьклассединиц,разрядывклассеединицвпределах1000;
−уметьполучатьираскладыватьчислаизразрядныхслагаемыхвпределах 1
000;
−уметьпользоватьсянумерационнойтаблицейдлязаписиичтения
чисел;
−уметьсравниватьиупорядочиватьчиславпределах1000;
−уметьвыполнятьокруглениечиселдодесятков,сотен;
−знатьримскиецифрыI–XII,уметьчитатьизаписыватьчисла;
− знать единицы измерения мер (длины, массы, времени), их
соотношений;
− знать денежные купюры в пределах 1 000 р.; осуществлять размен,
замены нескольких купюр одной;
− уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении
стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);
− уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на
основе приёмов устных и письменных вычислений; − уметь выполнять
сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд
приёмами устных вычислений;
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без
перехода через разряд приёмами письменных вычислений с последующей
проверкой; без остатка и с остатком;
− уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 1 000 на
одно-значное число приёмами письменных вычислений;
− знать обыкновенные дроби, их виды (правильные и неправильные
дроби);
−уметьполучать,обозначать,сравниватьобыкновенныедроби;
− уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше)…?»;
− уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «Во
сколько раз больше (меньше…?)»;
− уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного
слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
−уметьрешатьсоставныеарифметическиезадачив2–3 действия;
−уметьразличатьвидытреугольниковвзависимостиотвеличины углов и
длин сторон;
− уметь выполнять построение треугольника по трём заданным
сторонам с помощью циркуля и линейки;
− знать радиус и диаметр окружности, круга; их буквенные
обозначения;
−уметьвычислятьпериметрмногоугольника.
6 класс
Минимальныйуровень:

− знать числовой ряд 1—10 000 в прямом порядке (с помощью
учителя);
− уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в
том числе с использованием калькулятора);
−уметьполучатьчислаизразрядныхслагаемыхвпределах10000;
− уметь определять разряды в записи четырехзначного числа, уметь
назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);
−уметьсравниватьчиславпределах10000;
−знатьримскиецифры,уметьчитатьизаписыватьчислаI—XII;
− уметь выполнять преобразования чисел (небольших), полученных
при измерении стоимости, длины, массы;
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений;
− уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на
од-нозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел (небольших),
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы
письменно (с помощью учителя);
− уметь читать, записывать обыкновенную дробь, смешанное число,
уметь сравнить обыкновенные дроби и смешанные числа;
− уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей содинаковымизнаменателями,смешанныечисла(взнаменателечисла2—10с
помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;
−уметьрешатьпростыеарифметическиезадачив1 действие;
− уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной
и нескольких частей от числа;
−уметьрешатьзадачинанахождениескорости,времени,расстояния;
− знать название различных случаев взаимного положения прямых на
плоскости и в пространстве
− уметь выделять, называть элементы куба, бруса; определять
количество элементов куба, бруса;
− знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин
сторон;
− уметь выполнять построение треугольника по трем заданным
сторонам с помощью циркуля и линейки;
−уметьвычислятьпериметрмногоугольника.
Достаточныйуровень:
−знатьчисловойряд1—10000;
−знатьместокаждогочиславчисловомрядувпределах10 000
−знатьразрядыиклассывпределах1000000;
−уметьпользоватьсянумерационнойтаблицейдлязаписиичтения
чисел;

− уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в
пределах 1 000 000;
−уметьсравниватьчиславпределах1000000;
− уметь выполнять округление чисел до любого заданного разряда в
пределах
−1 000 000;
− уметь читать и записывать числа с использованием цифр римской
ну-мерации в пределах XX;
− уметь записывать числа, полученные при измерении одной, двумя
единицами(мерами)стоимости,длины,массы,ввидеобыкновенныхдро-бей;
− уметь выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1
000 000 приемами устных вычислений;
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений с последующей проверкой;
− уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на
од-нозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
уметь выполнять деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой;
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при
изме-рении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
− знать обыкновенные дроби, смешанные числа, уметь получать, обозначать, сравнивать смешанные числа;
−уметьзаменятьмелкиедоликрупными,неправильныедробицелыми или
смешанными числами;
− уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с
оди-наковыми знаменателями, включая смешанные числа;
− знать зависимость между расстоянием, скоростью, временем; уметь
выполнять решение простых задач на соотношение: расстояние, скорость,
время;
−уметьрешатьзадачинанахождениедробиотчисла;наразностноеи
кратноесравнение;
− уметь выполнять решение и составление задач на встречное
движение двух тел;
− знать, название различных случаев взаимного положения прямых на
плоскости и в пространстве;
− уметь выполнять построение перпендикулярных прямых,
параллельных прямых на заданном расстоянии;
−уметьстроитьвысотувтреугольнике;
−уметьвыделять,называтьэлементыкуба,бруса;
−уметьопределятьколичествоэлементовкуба,бруса;
−знатьсвойствагранейиреберкубаи бруса.
7 класс
Минимальныйуровень:
−знаниечисловогоряда1-10000впрямомпорядке;

− счет в пределах 10000, присчитыванием разрядных единиц (1, 10,
100, 1000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);
− выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;
− выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд (легкие случаи) приемами
письменных вычислений;
− знание алгоритма выполнения сложения и вычитания с помощью
калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки
правильности вычислений (устных и письменных);
− выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на
однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
−знаниедесятичныхдробей,умениеихзаписать,прочитать,сравнить;
− выполнение сложения и вычитания десятичных дробей (с помощью
учителя);
−выполнениерешенияпростыхарифметическихзадачнаопределение
продолжительности события;
−знаниесвойствэлементовкуба,бруса;
− узнавание симметричных предметов, геометрических фигур;
нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета.
Достаточныйуровень:
− знание числового ряда в пределах 1000 000 в прямом и обратном
порядке; − места каждого числа в числовом ряду в пределах 1000 000;
− счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием
разрядных единиц (1000, 10000, 100000) устно и с записью чисел;
− выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000
приемами устных вычислений;
− выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000: без
перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений; без
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений с последующей проверкой;
− знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с
помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки
правильности вычислений (устных и письменных);
− выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 000 на
однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком
приемами письменных вычислений с последующей проверкой правильности
вычислений;
− приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие
случаи);
−знаниедесятичныхдробей,умениеихзаписать,прочитать,сравнить,
выполнить преобразования десятичных дробей;
− умение записать числа, полученные при измерении стоимости,
длины, массы, в виде десятичных дробей;
−выполнениесложенияивычитаниядесятичныхдробей;

− выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при
измерении двумя мерами времени (легкие случаи);
−выполнениеумноженияиделениячисел,полученныхприизмерении
двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число,
круглые десятки, двузначное число письменно;
− выполнение решения и составление простых арифметических задач
на определение продолжительности, начала и окончания события;
− выполнение решения составных задач в три арифметических
действия;
− знание видов четырехугольников: произвольный, параллелограмм,
ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения;
узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси
симметрии симметричного плоского предмета; умение расположитьпредметы
симметрично относительно оси, центра симметрии.
8 класс
Минимальныйуровень:
− уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядныхединиц
(1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);
счет137впределах1000присчитываниемравныхчисловыхгрупппо2,20,200,5,
25, 250;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы письменно;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;
− знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100
000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами
письменных вычислений, и уметь их выполнять с целью определения
правильности вычислений;
− знать единицы измерения (мер) площади, уметь их записать ичитать;
− уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью
учителя).
Достаточныйуровень:
− считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием
разрядных единиц и равных числовых групп;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000
(полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и
десятичных дробей;
−выполнятьумножениеиделениедесятичныхдробейна10,100,1
000;
−находитьчислопооднойегодоле,выраженнойобыкновеннойили
десятичнойдробью;
−уметьнаходитьсреднееарифметическоечисел;

− выполнять решение простых арифметических задач на
пропорциональное деление;
− знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого,
полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;
−уметьстроитьиизмерятьуглыспомощьютранспортира;
−уметьстроитьтреугольникипозаданнымдлинамсторонивеличине
углов;
−знатьединицыизмерения(мер)площади,их соотношений;
−уметьвычислятьплощадьпрямоугольника(квадрата);
−знатьформулувычислениядлиныокружности,площадикруга;
уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине
радиуса;
− уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник,
окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.
9 класса
Минимальныйуровень:
− знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; чтение, запись и
сравнение целых чисел в пределах 100 000;
−знатьтаблицусложенияоднозначныхчисел;
− знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи
деления;
− уметь выполнять письменное выполнение арифметических действий
с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов
письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
− знать обыкновенные и десятичные дроби; их получение, запись,
чтение;
− уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями,
имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием
микрокалькулятора;
− знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелкихединиц
измерения стоимости, длины, массы, времени;
− уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении
величин; − уметь находить доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
− уметь решать простые арифметические задачи и составные задачи в2
действия;
− уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и
тела (куб, шар, параллелепипед);
− знать свойства элементов многоугольников (треугольник,
прямоугольник, параллелограмм);
− уметь выполнять построение с помощью линейки, чертежного
угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,
окружностей в разном положении на плоскости.

Достаточныйуровень:
−знатьчисловойрядачиселвпределах1000000;чтение,записьи сравнение
чисел в пределах 1 000 000;
− знать таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с
переходом через десяток;
−знатьтабличныеслучаиумноженияиполучаемыхизнихслучаи деления;
−знатьназвания,обозначения,соотношениякрупныхимелкихединиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
−уметьустновыполнятьарифметическиедействиясцелымичислами,
полученными при счете и при измерении, в пределах 1000 (простые случаи в
пределах 1 000 000);
− уметь письменно выполнять арифметические действия с
многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах
1 000 000;
− знать обыкновенные и десятичные дроби, их получение, запись,
чтение;
−уметьвыполнятьарифметическиедействиясдесятичнымидробями;
− уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа,
числа по одной его доли (проценту);
− уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 1
000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и
проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
−уметьрешатьсоставныезадачив3-4арифметическихдействия;
− уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и
тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
− знать свойства элементов многоугольников (треугольник,
прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
−уметьвычислятьплощадьпрямоугольника,объемпрямоугольного
параллелепипеда (куба);
− выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника,
циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей вразном
положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси,
центра симметрии;
− применять математические знания для решения профессиональных
трудовых задач.
Базовыеучебныедействия(БУД):
Регулятивные БУД:
− принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
− осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач,
−осуществлятьвзаимныйконтрольвсовместнойдеятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
− адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
ПознавательныеБУД:
− дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
− использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
− использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
КоммуникативныеБУД:
− вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
−слушатьсобеседника,вступатьвдиалогиподдерживатьего;
− использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач, использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Системаоценкидостиженияобучающимисяпланируемых
результатовосвоения программы
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0баллов-нетфиксируемойдинамики;
 1балл-минимальнаядинамика;
 2балла-удовлетворительнаядинамика;
 3балла-значительнаядинамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке
предметных
результатов
учитывается
уровень
самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Критерииоценкипредметныхрезультатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка«5»ставится,еслиобучающийся:
– дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы,
может подтвердить правильность ответа предметно-практическими
действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями;

– умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно
решить задачу, объяснить ход решения;
– умеетпроизводитьиобъяснятьустныеиписьменныевычисления;
– правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и впространстве;
– правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного
и
чертежного
инструментов,
умеет
объяснить
последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не
более 2 недочёта.
Оценка«4»ставится,еслиобучающийся:
– при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
– привычислениях,вотдельныхслучаях,нуждаетсявдополнительных
промежуточных записях,называниипромежуточныхрезультатоввслух,опоре
на образы реальных предметов;
– при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
– с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве по отношению друг к другу;
– выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной
точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и
несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить
обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных
попытках улучшивший результат.
Оценка«3»ставитсяобучающемуся,еслион:
– при незначительной помощи учителя или одноклассников дает
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может
ихприменять;
– производит вычисления с опорой на различные виды счетного
материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
– понимает и записывает после обсуждения решение задачи под
руководством учителя;
– узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или
одноклассников, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в
учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
– правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка«2» -неставится.
6. Содержаниеучебногопредмета«Математика»

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы иразряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина,
масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы
измерения стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения
длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м),
километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг),
центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы
измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.),
неделя (1 нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения
площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см),
квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный
километр (1 кв. км). Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1
куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм),
кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношениямеждуединицамиизмеренияоднородныхвеличин.
Сравнениеиупорядочениеоднородныхвеличин.
Преобразованиячисел,полученныхприизмерениистоимости,длины,
массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в
виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и
деление.Названиякомпонентоварифметическихдействий,знакидействий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1
000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в
пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Нахождениенеизвестногокомпонентасложенияивычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное
действие, оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной,
двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при
измерении, на однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения,
состоящего из 3 - 4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в
пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при
измерении, с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,
тысячная). Получение долей. Сравнение долей.

Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и
знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с
одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Смешанноечисло.Получение,чтение,запись,сравнениесмешанных
чисел.
Основное
свойство
обыкновенных
дробей.
Преобразования
обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами,
целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение
обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнениедробейсразнымичислителямиизнаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями.
Нахождениеоднойилинесколькихчастейчисла.
Десятичнаядробь.Чтение,записьдесятичныхдробей.
Выражениедесятичныхдробейвболеекрупных(мелких),одинаковых
долях.
Сравнениедесятичныхдробей.
Сложениеивычитаниедесятичныхдробей(всеслучаи).
Умножениеиделениедесятичнойдробинаоднозначное,двузначное
число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами,
полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.
Нахождениедесятичнойдробиотчисла.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических
действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным
вычислением на микрокалькуляторе.
Понятиепроцента.Нахождениеодногопроцентаотчисла.
Нахождениенесколькихпроцентовотчисла.
Арифметическиезадачи.Простыеисоставные(в3
-4арифметических
действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи,
содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на
пропорциональное
деление.
Задачи,
содержащие
зависимость,
характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь),
работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления
товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на
расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на
время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение
части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие
вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата),
объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планированиеходарешениязадачи.
Арифметическиезадачи,связанныеспрограммойпрофильноготруда.

Геометрический
материал.
Распознавание
и
изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг,
параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для
выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур
(пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе
перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма
смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы,геометрические
фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные
относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур,
симметрично расположенных относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника,
квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление
площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма,
цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного
параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного
параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и
вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрическиеформывокружающеммире.
7. Тематическоепланирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

5 класс
Разделыпрограммы
Нумерация.Сотня.Арифметическиедействияс
числами в пределах 100.
Тысяча.Нумерациячиселвпределах1000
Сложениеивычитаниечиселвпределах1000с
переходом через разряд
Умножениеиделениечиселвпределах1000
Обыкновенныедроби
Вседействиявпределах1000.(Повторение)
*Геометрическийматериал
Итого

Кол-во часов
28
29
19
37
11
19
27
170

6 класс
№ Разделыпрограммы
п/п
1. Тысяча (повторение)
2. Простыеисоставныечисла
3. Арифметическиедействиясцелымичислами
4. Преобразованиечисел,полученныхприизмерении. Сложение
и вычитание
5. Нумерациямногозначныхчисел(1миллион)
6. Римскаянумерация
7. Сложениеивычитаниечиселвпределах10000
8. Проверкасложения
9. Проверкавычитаниясложением
10. Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерении
11. Обыкновенныедроби
12. Сложениеивычитаниеобыкновенныхдробейс одинаковыми
знаменателями
13. Сложениеивычитаниесмешанныхчисел
14. Скорость,время,расстояние(путь)
15. Умножениемногозначныхчиселнаоднозначноечислои
круглые десятки
16. Делениемногозначныхчиселнаоднозначноечислои круглые
десятки
17. Делениесостатком
18. Повторение
*Геометрическийматериал
Итого

Кол-во
часов
2
1
4
4
5
1
8
1
1
7
8
4
6
7
11
14
1
24
27
136

7 класс
№ Разделыпрограммы
Кол-во
п/п
часов
1. Нумерация.Арифметическиедействиясчисламивпределах
6
1000000
2. Сложениеивычитаниемногозначныхчисел
6
3. Умножениеиделениечиселнаоднозначноечисло
11
4. Умножениеиделениена10,100,1000
3
5. Умножениеиделениенакруглыедесятки
5
6. Умножениенадвузначноечисло
3
7. Делениенадвузначноечисло
5
8. Арифметическиедействиясчислам,полученныепри измерении
23
9. Обыкновенныедроби
10. Десятичныедроби

8
12

11. Задачинадвижение
12. Повторениепройденного
*Геометрическийматериал
Итого
8 класс
№ Разделыпрограммы
п/п
1. Нумерация
2. Обыкновенныедроби
3. Обыкновенныеидесятичныедроби
4. Повторение
*Геометрическийматериал
Итого

2
2
16
102

Кол-во
часов
21
17
37
6
21
102

9 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Разделыпрограммы

Кол-во
часов
Нумерация.Числацелыеидробные.
23
Процентыидроби
27
Обыкновенныеидесятичныедроби
18
Повторение
17
*Геометрическийматериал
17
Итого
102
* Уроки по разделу «Геометрический материал» проводятся в течение
учебного года.
8. Описаниематериально-техническогообеспеченияобразовательной
деятельности
Учебно-методическаялитература:
1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующихадапт.основныеобщеобразоват.программы/М.Н.Перова,Г.М.
Капустина. Москва: «Просвещение», 2019 год (ФГОС, ОВЗ)
2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г.М. Капустина,
М.Н. Перова. Москва: «Просвещение», 2019 год (ФГОС, ОВЗ)
3. Математика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.В. Алышева.
Москва: «Просвещение», 2019 год (ФГОС, ОВЗ)
4. Математика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / В.В. Эк. Москва:
«Просвещение»,2019год(ФГОС,ОВЗ)

5. Математика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А.П. Антропов,
А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. Москва: «Просвещение», 2019 год (ФГОС, ОВЗ)
6. Математика. Методические рекомендации. 5–9 классы: учеб.
пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
ощеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В Алышева, А. П. Антропов, Д.
Ю.
Соловьева.
–
М.
–
Просвещение,2020.
Техническиеиэлектронныесредстваобучения:
1. Магнитнаякласснаядоска
2. Автоматизированное рабочее место учителя с программным
обеспечением
3. Мультимедиапроектор,экран.

СОГЛАСОВАНО
Протоколзаседанияшкольного
методическогообъединенияучителей
естественно-гуманитарногоцикла
МБОУ СОШ №33
им.Литвинова П.С.
от«
»
2023г.№1
КононенкоО.В.
ПодписьруководителяМО

СОГЛАСОВАНО
заместительдиректорапоУВР
Чаплина Н.Е..
«
»
2023 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».