Разговор о важном

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский край,
БЮДЖЕТНОЕ
Кущевский р-н, Глебовка х, Пролетарская ул, 27", L=Глебовка,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ ЛИТВИНОВА
П.С., ОГРН=1022304243367, СНИЛС=13620041505, ИНН
Е УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ЮЛ=2340013280,
ИНН=234081180463, E=gleb332007@yandex.ru,
Викторович, SN=Шамян, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯG=Вячеслав
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ ЛИТВИНОВА П.С.
Основание: Я являюсь автором этого документа
ШКОЛА № 33 ИМЕНИ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.01.18 12:23:38+03'00'
ЛИТВИНОВА П.С.
Foxit Reader Версия: 10.1.0

Аннотация
к рабочей программе внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для 5 – 9 классов
1.Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» разработана в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от
18.08.2017 № 09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
 СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 основной образовательной программы МОУ «Останинская ООШ»
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время в России
возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно –
нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и
социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих
детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные
ориентиры. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с
младшими школьниками.
Новизна рабочей программы в том, что она намеренно акцентирует внимания не только
на права обучающихся, но и на их обязанности, неразрывность прав и обязанностей,
необходимость уважения прав других.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей
через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование
навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей
культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и
культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со
сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной
деятельности; - формирование культуры поведения в информационной среде.
Общая характеристика учебного курса
Реализация учителем воспитательного потенциала внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» предполагает:
 установление доверительных отношений между педагогическим работником и его
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к
обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
 побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания внеурочной деятельности
как учебного курса через демонстрацию обучающимся примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через
подбор соответствующих текстов для анализа;
 применение на занятии интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
 включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
занятия;
 организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.

Формы и виды внеурочной деятельности
Основные виды:
- словесные: рассказ, беседа, обсуждения, встречи, сообщения;
- наглядные: демонстрации фильмов, мультфтльмов, рисунков, плакатов, макетов,
схем, коллекций, иллюстраций;
- практические: работа с интерактивами, рисунками, плакатами, схемами,
Формы:
 эвристическая беседа,
 дискуссия,
 интерактивная беседа,
 игра-путешествие,
 правовая игра,
 дидактическая игра,
 решение задач,
 игра с элементами тренинга,
 конкурсы.
Место учебного курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 169 часов
Объем часов: Программа рассчитана на 5 лет обучения:
5 класс - 34 часа, 1 раз в неделю;
6 класс - 34 часа, 1 раз в неделю,
7 класс - 34 часа, 1 раз в неделю,
8 класс - 34 часа, 1 раз в неделю;
9 класс - 33 часа, 1 раз в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».