Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4 КЛАССАХ
2022-2023 уч. год

Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина
и др.
1. Горецкий В. Г. Азбука.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс: В 2 ч.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
5.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч. Задачами
курса являются:
 развитие речи, мышления, воображения школьника, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
 формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
 формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать
и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;
 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
В учебном плане МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И. Т. на изучение русского
языка в начальной школе выделяется 658 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33
учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму
в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—3 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34
учебные недели в каждом классе).
В 4 классе на уроки русского языка отводится 153 часа.(4,5 часа в неделю), 34
учебные недели.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного

предмета

(личностные,

метапредметные

и

предметные

достижения

обучающихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование
с указанием количества часов.
Промежуточная аттестация осуществляется согласно Положению о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся. Выявление промежуточных и итоговых результатов изучения темы
проводится в форме контрольных и самостоятельных работ, устного опроса, которые
составляются с учётом обязательных результатов обучения.

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального
образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В.
Бойкина и др.
Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением какбазовым
навыком в системе образования младших школьников;
 совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
 формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
 развитие

художественно-творческих

и

познавательных

способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведениформирование
эстетического
умения

отношения

к

слову и

пониматьхудожественное произведение;

 обогащение

нравственного

опыта

младших

школьников

средствами

художественной литературы;
 формирование

нравственных представлений о добре, дружбе, правде и

ответственности;
 воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных
навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка,
его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 431час. В 1 классе на изучение
литературного чтения отводится 40 ч (4 Ч В неделю), во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в
неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе 119 ч (3,5 ч в неделю 34
учебных недели, в связи с изучением курса ОРКСЭ). Количество часов в рабочей
программе не соответствует количеству часов примерной и авторской программ, т.к. в
4 классе на изучение предмета литературное чтение выделено 119 часов на основании
письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.15г. № 47 –
10267/15– 14 «О формировании учебных планов образовательных организаций
Краснодарского
края
в
2015
–
2016
учебном
году».

Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного

предмета

(личностные,

метапредметные

и

предметные

достижения

обучающихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование
с указанием количества часов.

Аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой,
С.И.Волковой, С.В.Степановой.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
 формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
 развивать

основы

логического,

знаково-символического

и

алгоритмического

мышления;
 развивать пространственное воображение;
 развивать математическую речь;
 формировать систему начальных математических знаний и умений их применятьдля
решения учебно-познавательных и практических задач;






формировать умения вести поиск информации и работать с ней;
развивать познавательные способности;
воспитывать стремление к расширению математических знаний;
формировать критичность мышления;
развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к
продолжительной

умственной

деятельности,

основ

логического

мышления,

пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности
различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
числа и величины
арифметические действия
текстовые задачи
пространственные отношения. Геометрические фигуры, геометрические
величины, работа с информацией.
В учебном плане МАОУ СОШ №2 им. Трубилина на изучение математики в каждом
классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1

классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в
каждом классе).
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного

предмета

(личностные,

метапредметные

и

предметные

достижения

обучающихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование
с указанием количества часов.
Промежуточная аттестация осуществляется согласно Положению о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся. Выявление промежуточных и итоговых результатов изучения темы
проводится в форме контрольных и самостоятельных работ, устного опроса, которые
составляются с учётом обязательных результатов обучения.

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной
жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4)

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины
мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного
познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с
людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского
общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: - человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни

На изучение окружающего мира в начальной школе отводится 168 часов. В 1
классе – 66 ч ( по новым ФГОС НОО), 2-4 классы – 34 ч.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты освоения
учебного

предмета

(личностные,

метапредметные

и

предметные

достижения

обучающихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование
с указанием количества часов.

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена
на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
Цель: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; Задачи:
 совершенствование

эмоционально-образного

восприятия

произведений

искусства и окружающего мира;
 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальнойжизни
(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
 формирование навыков работы с различными художественными материалами.
 воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной
России и других стран;
 готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в
искусстве и через искусство;
 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и
общества;
 овладение элементарной художественной грамотой;
 формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах
художественно-творческой
деятельности,
разными
художественными
материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой
предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из
окружающей действительности.
На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 135 часов.
В 1 классе – 33 ч, 2-4 классы – 34 ч.
Рабочая программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного
предмета (личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся),
содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием
количества часов.

Аннотация к рабочей программе по технологии
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология».
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
- освоение продуктивной проектной деятельности;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих
задач:
 формирование

первоначальных конструкторско-технологических знаний и

умений;
 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию
и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и
конструкторско-технологических задач).
 развитие

регулятивной

структуры

деятельности,

включающей

целеполагание,

планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
 развитие

коммуникативной

компетентности

младших

школьников

на

основе

организации совместной продуктивной деятельности;
 формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе
различных информационных технологий
информационно-коммуникативных)

(графических

-текст,

рисунок,

схема;

 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей деятельности;
 развитие

эстетических представлений и

критериев на

основе

художественно-

конструкторской деятельности;
 ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения
и развития.
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
Содержание

предмета

направлено

на

формирование

картины

мира

с

технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
общекультурные и общетрудовые компетенции
технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты конструирование и моделирование - практика работы на компьютере.
На изучение технологии в начальной школе отводится 135 часов. В 1 классе – 33 ч, 2-4
классы – 34 ч.
Рабочая учебная учебного предмета программа включает в себя: планируемые
результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные
достижения обучающихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое
планирование с указанием количества часов.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской
программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа
России»).
Цель и задачи программы:
 формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников;
 развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших
образцов мировой музыкальной культуры прошлого инастоящего;
 накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного
словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового
исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального
искусства;
 приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами
художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих
способностей ребенка.
Программа по предмету «Музыка» построена с учѐтом основных положений
художественно-педагогической

концепции

Д.

Б.

Кабалевского.

При

создании

программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные
особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся
социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,
потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии
общего музыкального образования.
Раздел «Основное содержание» включает перечень изучаемого содержания,
объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных
часов, выделяемых на изучение каждого блока.
Предмет представлен в программе следующими разделами:
1. Музыка вокруг нас
2. Музыка и ты
3. Россия – Родина моя
4. День, полный событий
5. О России петь – что стремиться в храм
6. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
7. В музыкальном театре

8. В концертном зале
9. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
На изучение музыки в начальной школе отводится 135 часов. В 1 классе – 33 ч, 2- 4
классы – 34 ч.
Рабочая учебная учебного предмета программа включает в себя: планируемые
результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные
достижения обучающихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое
планирование с указанием количества часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».